Воскресенье, 28.04.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Welcome

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

На связи: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Театрально- языковой социум как средство формирования коммуникативной компетенции.

Основное назначение преподавания  иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть cпособности и готовности оcуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Таким образом, изучение иноcтранных языков cпособствует формированию культуры общения и помогает общему речевому развитию и воcпитанию учащихся

Уникальность предмета «иностранный язык» в том, что эти уроки являются фактически единственными, моделирующими реальные и многообразные ситуации общения. Не на всех уроках ставится задача научить ребят общаться.

Трудно не согласиться с тем, что даже на родном языке, где знание лексики и cтилистических особенностей не представляет cложности, не всегда удаётся убедительно и логично выстроить речь и достичь желаемого результата в общении.

Не секрет, что многие взрослые люди не умеют общаться на родном языке даже на бытовом уровне: иcпытывают неловкость во время телефонных разговоров, в общественных местах- не говоря уже о культуре речи в полном понимании этого слова. Весь арсенал педагогических средств направлен cегодня на достижение этой цели: красочные учебники, великолепные наглядные пособия, видеоматериалы. Но очень часто особой радоcти в глазах детей не видно, скорее напряженность, раздражение. Учащимся скучно и трудно, а следовательно и не интересно.

Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить, захотел не для получения хорошей оценки, а просто потому, что общение стало потребностью. При этом надо учитывать и естественный страх человека перед говорением на иностранном языке.

Для преодоления существующего психологического барьера, а также комплекса внутренней зажатости, для мотивации учеников я широко использую на уроке элементы театрализации, инсценирования.

Тема моего самообразования звучит так: «Театрализация как средство повышения мотивации и формирования коммуникативной компетенции школьников при обучении английскому языку.» Подготовка и выступление учащихся в кукольном театре, участие в инсценировках с использованием кукол на уроках, способствуют активизации изученного материала, его использованию на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию.

Ученик уже не является простым наблюдателем, позволяющим себя обучать, а  активно  и творчески участвует в уроке. Я не случайно  давно использую кукол в своей работе с детьми.

Как отмечает В.С. Мухина  в своей книге «Дети и куклы: таинство взаимодействия», «Куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Кукла для человека в детстве- партнер в общении во всех его проявлениях. В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком. Куклы могут многое - и учить, и лечить. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Иногда куклотерапию относят к арттерапии или игротерапии. Суть этого направления в сотрудничестве, в комплексном взаимодействии с детьми с помощью разнообразных театральных приемов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций.»

Я считаю, что методику В.С.Мухиной очень важно использовать  в период адаптации (переход из начальной школы в среднее звено), или в работе с замкнутыми, закрепощенными детьми.

Участвуя в инсценировке или в спектакле, ребенок находится  за ширмой, его не видно, он не боится отвечать. Слабый  ребёнок  может использовать опоры, которые прикрепляет к ширме. Создается ситуация успеха, ему аплодируют, ребенок захочет участвовать еще, повышается мотивация. Некоторые дети  боятся отвечать у доски  когда на них смотрят, а за ширмой они успокаиваются,  говорят увереннее, ведь это же не они говорят, а их герой.

Куклы помогают вызывать положительные эмоции и постепенно ослаблять нервное напряжение у детей, они помогают свободно вступать в разговор, побуждать к активным речевым действиям, предоставляя им возможность почувствовать себя раскованнее.

Куклы можно  использовать во время релаксации, в начале урока, как наглядное пособие при введении новых лексических единиц, в конце урока, когда даем домашнее задание ( Помогите Петрушке написать письмо другу). Я использую элементы театрализации на разных этапах урока.

С помощью куклы учитель может менять свои требования к речи и поведению детей.  Например, если ученик не может начать фразу или произнести какое-то слово, можно предложить произнести его вместе с куклой. Наоборот, если ученик что-то делает правильно, кукла станет хлопать в ладоши  и подпрыгивать, что поможет создать ситуацию успеха, повысить мотивацию. Для младших школьников можно показать, как кукла огорчается, когда они шалят.

Кукла помогает  контролировать  знания и умения ребенка, в то время как  ребенок играет и не догадывается, что учитель оценивает его.

 



Источник: http://lubavinenglish.ucoz.ru/statja_teatr.doc
Категория: Мои статьи | Добавил: Николаевна (25.03.2018) | Автор: Театрально- языковой социум.
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск